Доброе утро, Гость! Сегодня: Сб, 4 Мая 2024 г. 06:31

Дети с безграничными возможностями

14 декабря 2011 - Администратор

На утверждение, что инвалиды – люди с ограниченными возможностями, сотрудники Центра иппотерапии «Лучик» отвечают, что это люди с неограниченными способностями.

Дети с безграничными возможностями

Ну, посудите сами. Кто из вас может ездить верхом на лошади? Не просто кататься, когда кто-то ведет ее в поводу, а самостоятельно управлять ею, выполнять различные фигуры манежной езды. А если это делает человек, который практически не может ходить или ходит с большим трудом?
10-летняя жительница райцентра Ксения Хасанова, имея диагноз ДЦП, все лето занималась лечебной верховой ездой в Центре иппотерапии «Лучик», расположенном за поселком Мирный. Ее знакомство с лошадьми началось с испуга – «Ой, какие они большие», «А они меня не укусят?» и неуверенности «А я смогу?». Постепенно преодолевая свои страхи и неумения, Ксюша двигалась от победы к победе. Первый раз отпустила руки и уже не держится за седло, первый раз сделала упражнение, первый раз решилась помахать рукой маме. И вот уже сама садится в седло, сама после занятия ведет в поводу лошадь с манежа в конюшню, без страха угощает своего любимца морковкой. Итог трехмесячных занятий – самостоятельная езда, выполнение манежных фигур, парная езда – когда на манеже одновременно работают две лошади.
По словам родителей, занятия идут Ксюше на пользу. Она делает успехи и дома, стала активной.
- Изменения в поведении и состоянии больных детей во время занятий лечебной верховой ездой объясняются следующими факторами, - комментирует Людмила Юрьевна Данилова, директор Центра иппотерапии, реабилитолог. – Во-первых, физиологическим. Температура тела лошади на 1,5 градуса выше, чем у человека. Дети занимаются без седла. А это значит, что происходит прогрев тела. Кроме того, во время езды и специальных упражнений задействованы мышцы, которые практически не работают в обычной жизни, особенно у больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Эффект схож с массажем. Но более длительным (ребенок находится на лошади 30-40 мин). Кроме того, мышцы находятся не в пассивном состоянии, как при массаже, а сами активно работают. Второй фактор - психологический. Возникает огромная мотивация – хочу это сделать, у меня это получится, я могу! В-третьих, происходит перенос полученных навыков в обыденную жизнь. Так, в начале занятий Ксюша с трудом поднимала левую руку и даже пыталась погладить левую сторону шеи лошади правой рукой, перекидывая ее через шею. Через два месяца она свободно делала это левой рукой.
Занятия в Центре являются комплексными и не ограничиваются только верховой ездой. Здесь дети занимаются творчеством – рисуют, мастерят, выполняют домашние задания, занимаются литературным творчеством.
Главное – как можно меньше думать о своей болезни, жить полноценной жизнью и тогда возможности станут безграничными.
 
Источник: pravda73.ru

Нет комментариев. Ваш будет первым!